Благовещенский монастырь — православный мужской монастырь в городе Муроме
Возник на месте деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, сооружение которой, церковное предание приписывает святому благоверному князю Константину (Ярославу) Святославичу — младшему сыну черниговского князя Святослава Ярославича, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого. В храме находилась Муромская икона Богоматери греческого письма, привезённая князем из Византии. Известно, что в этом храме молился святой епископ Василий.Свято-Троицкий женский монастырь
Монастырь основан во второй четверти XVII века (1643) муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI—XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий Храм.Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Серафимо-Дивеевский женский монастырь занимает особое место среди российских обителей. Основан около 1780 года монахиней Александрой, в миру Агафией Семеновной Мельгуновой, на месте, указанном ей Пресвятой Богородицей. «Это четвертый жребий Мой во Вселенной. И как звезды небесные, и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих…», — такие слова были сказаны Божией Материю о Дивеевской земле.Святая Канавка Царицы Небесной
Село Дивеево считается четвертым уделом Божией Матери на земле, последним уделом в нашем бренном мире. Именно это место связано с множеством легенд, притч и историй, и именно оно, целиком и полностью построено по велению Царицы Небесной, открывшей свою волю Агафье Семеновне Мельгуновой, в монашестве Александре (ныне причисленной к лику святых), первоначальница Дивеевской обители, по ее кончине преподобному Серафиму — главный устроитель и духовный отец. И одним из выдающихся мест Дивеево можно назвать Канавку. В Дивеево, Канавка Царицы Небесной, считается даже неприступным для антихриста, ибо говориться в преданиях, что когда слуга Диаволов придет на землю, то везде будет ходить, лишь Канавку пересечь не сможет. И именно по этой причине Батюшка Серафим, с веления Божией Матери, просил сестер монастыря землю складывать не за пределы вала, а в свою обитель.